«Число операций растет, именно это мы и наблюдаем на собственной практике», — отмечает Денис Агапов, главный врач клиники эстетической медицины DEGA.
Революционно новых методик омоложения в последние годы не появилось, и тот набор инструментов, которым владеют пластические хирурги сегодня, прекрасно себя зарекомендовал еще с 80–90-х годов прошлого столетия. Он позволяет корректировать практически все возрастные проблемы и анатомические особенности, встречающиеся у пациентов.
«Другое дело, что сегодня омоложение лица проходит легче и быстрее — за счет того, что мы лучше понимаем анатомию, имеем более управляемый наркоз и компиляцию многолетнего хирургического опыта», — поясняет Денис Агапов.
В актуальном арсенале пластических хирургов клиники DEGA представлены три группы операций для омоложения: в частности, первую составляют подтяжки различных участков кожи (в силу ограниченности метода эти операции делают не так часто, как остальные). Вторая группа, SMAS-подтяжки, основана на глубокой проработке хирургом системы, создающей каркас лица. Возрастные показания для проведения этой операции — 45–50 лет. Операции третьей группы, DMAS-подтяжки, базируются на более щадящем эндоскопическом методе. Операции этой категории рекомендуется проводить в районе 35–40 лет.
Не исключено, что через 10–15 лет пациенту потребуется повторное вмешательство. Но в подавляющем большинстве случаев при подобных запросах выполняется сегментарная, а не полноценная операция. Вмешательство точечно направлено на возрастные изменения, связанные с особенностями образа жизни или анатомического строения лица пациента. В целом же предельного возраста для пластической хирургии не существует — самое главное, чтобы пациент был соматически здоров.
Это утверждение относится к пациентам обоего пола. Каждый десятый пациент, проходящий омоложение лица в клинике DEGA, — мужчина. Чем именно мужские «подтяжки» отличаются от женских? На самом деле почти всем — принципы омоложения и формирования контуров женского лица не подойдут мужскому типу лица. Основная задача мужского омоложения — не изменить лицо до неузнаваемости, а стереть болезненный, уставший и отечный вид, который появляется с возрастом. У мужчин другая позиция бровей и скулового возвышения, другая форма щеки, верхнего века, для достижения эффективного результата все это необходимо учитывать. При этом мужчины восстанавливаются быстрее женщин, поскольку имеют другой гормональный фон и меньшую склонность к отечности.
После хорошо проведенного вмешательства на лице не должно оставаться специфических последствий: рубцов и разницы в фактуре и качестве кожи, противоестественного изменения контуров лица или неестественного натяжения кожи при мимической активности — открывании рта или повороте головы. В этом и заключается мастерство хирурга.
«Хорошее омоложение лица — такое, после которого не видно, что человеку вообще была проведена операция, — убежден Денис Агапов из клиники DEGA. — После омоложения наш пациент должен не просто остаться собой, а стать еще лучше».